Что везут из отелей туристы и за какие сувениры не преследуют? У многих туристов, проживающих в отелях, при виде бутылочек с ароматными средствами гигиены в ванной комнате просыпается неукротимая склонность к коллекционированию. 2 миллиона литров шампуня вывезли за прошлый сезон из отелей туристы. Банные принадлежности и туалетная бумага в придачу - самый популярный гостиничный сувенир.
Журналы, губки и щетки для обуви, и даже тапочки и полотенца оказываются в чемодане и наряду с сувенирами ждут отправления домой . А вот более дорогие вещи - пепельницы, переходники для розеток, халаты, туристы забирают крайне редко. Впрочем, на россиян чаще жалуются повара - за унесенные в сумках продукты со шведского стола.
Причем за объемы еду внесли даже в лидеры самых странных пропаж. В этом же списке таблички "не беспокоить", сиденья для унитаза, дверные замки и глазки, а также штучные - средневековый меч из номера "люкс", деревянный медведь в полтора метра роста и живая собака хозяина гостиницы.
Борьба с хищениями в отдельных гостиницах также становится манией, значительно ухудшающей комфорт и сервис. То, что полотенца или халаты с логотипом можно купить на память, уже никого не удивляет. Отели со своей стороны включают мелкие расходные материалы в стоимость номера, и иногда предлагают гостям тапочки, на упаковке которых написано, что их можно взять на память. Тапочки, шапочки для душа и мыло горничная в любом случае заменяет перед тем, как в номер заселятся новые гости.
Практически все гостиницы сталкиваются с утратой вещей из номера, официально не предназначенных к выносу. Отельеры борются с этим по-разному: иногда в гостиницах вешалки-плечики закреплены таким образом, что их невозможно вынуть из шкафа, а в ряде отелей существенно сократились потери полотенец после того, как с них убрали фирменную символику. . Некоторые идут гораздо дальше, предлагая приобретать за отдельные деньги все средства гигиены, а красочные журналы выдают в пользование только на стойке регистрации.
В каждом гостиничном номере есть комплект нужных вещей: чем выше класс гостиницы, тем больше этот набор. В пятизвёздочных отелях предлагают и тапочки, и халаты. И уж если брать что-нибудь на память, то главное - не ошибиться в выборе.
В обычной трёхзвёздочной гостинице комплект мелочей, нужных для комфортной жизни, небольшой. В ванной - фен, прикреплён к стене, здесь же гель для душа и шампунь. Его никто не хватится, а вот фен забирать не стоит.
Большинство гостиниц ничего не имеют против, если постояльцы забирают с собой из номера предметы, название которых начинается с английской буквы «S»:
* Soap - Мыло
* Shampoo - Шампунь
* Shower gel - Гель для душа
* Shower cap - Шапочка для душа
* Sewing kit - Маленький швейный набор (иголка/нитка)
* Stationery - Писчебумажный/канцелярский набор
* Shoe Shine Kits - Набор для чистки/полировки ботинок
* Slippers – Тапочки
Кроме предметов на «S» чаще всего можно брать периодические газеты и журналы, иногда – бесплатную Библию.
Что же туристам нельзя забирать из отелей под страхом ареста и обвинения в краже?
Практически всё остальное:
никаких халатов, полотенец, простыней, подушек, наволочек, пододеяльников, одеял, матрасов, пепельниц, стаканов, кружек, тарелок, открывалок, пультов управления TV, салфеток, занавесок, портьер, ковриков из ванной, настольных ламп, стульев, занавесок в душе, телефонных справочников, красочных книг и каталогов, картин и других произведений искусства и предметов интерьера.
Этот длинный список кому-то может показаться забавным, но он составлен на основе данных о реальных хищениях из отелей.
В случае если постоялец будет уличен в воровстве подобных предметов, его дальнейшая судьба будет в первую очередь зависеть от настроения и «кровожадности» администрации гостиницы в этот момент.
Последствия, в принципе, могут быть очень серьезными. Законодательства многих стран предусматривают за кражу даже в небольших размерах уголовное наказание. Строже других в этом смысле отельеры Азии и Африки. В Нигерии, к примеру, одной туристке за украденный утюг пригрозили тремя месяцами тюрьмы. А в Таиланде за ванный коврик - 5-ю годами.
Журналы, губки и щетки для обуви, и даже тапочки и полотенца оказываются в чемодане и наряду с сувенирами ждут отправления домой . А вот более дорогие вещи - пепельницы, переходники для розеток, халаты, туристы забирают крайне редко. Впрочем, на россиян чаще жалуются повара - за унесенные в сумках продукты со шведского стола.
Причем за объемы еду внесли даже в лидеры самых странных пропаж. В этом же списке таблички "не беспокоить", сиденья для унитаза, дверные замки и глазки, а также штучные - средневековый меч из номера "люкс", деревянный медведь в полтора метра роста и живая собака хозяина гостиницы.
Борьба с хищениями в отдельных гостиницах также становится манией, значительно ухудшающей комфорт и сервис. То, что полотенца или халаты с логотипом можно купить на память, уже никого не удивляет. Отели со своей стороны включают мелкие расходные материалы в стоимость номера, и иногда предлагают гостям тапочки, на упаковке которых написано, что их можно взять на память. Тапочки, шапочки для душа и мыло горничная в любом случае заменяет перед тем, как в номер заселятся новые гости.
Практически все гостиницы сталкиваются с утратой вещей из номера, официально не предназначенных к выносу. Отельеры борются с этим по-разному: иногда в гостиницах вешалки-плечики закреплены таким образом, что их невозможно вынуть из шкафа, а в ряде отелей существенно сократились потери полотенец после того, как с них убрали фирменную символику. . Некоторые идут гораздо дальше, предлагая приобретать за отдельные деньги все средства гигиены, а красочные журналы выдают в пользование только на стойке регистрации.
В каждом гостиничном номере есть комплект нужных вещей: чем выше класс гостиницы, тем больше этот набор. В пятизвёздочных отелях предлагают и тапочки, и халаты. И уж если брать что-нибудь на память, то главное - не ошибиться в выборе.
В обычной трёхзвёздочной гостинице комплект мелочей, нужных для комфортной жизни, небольшой. В ванной - фен, прикреплён к стене, здесь же гель для душа и шампунь. Его никто не хватится, а вот фен забирать не стоит.
Большинство гостиниц ничего не имеют против, если постояльцы забирают с собой из номера предметы, название которых начинается с английской буквы «S»:
* Soap - Мыло
* Shampoo - Шампунь
* Shower gel - Гель для душа
* Shower cap - Шапочка для душа
* Sewing kit - Маленький швейный набор (иголка/нитка)
* Stationery - Писчебумажный/канцелярский набор
* Shoe Shine Kits - Набор для чистки/полировки ботинок
* Slippers – Тапочки
Кроме предметов на «S» чаще всего можно брать периодические газеты и журналы, иногда – бесплатную Библию.
Что же туристам нельзя забирать из отелей под страхом ареста и обвинения в краже?
Практически всё остальное:
никаких халатов, полотенец, простыней, подушек, наволочек, пододеяльников, одеял, матрасов, пепельниц, стаканов, кружек, тарелок, открывалок, пультов управления TV, салфеток, занавесок, портьер, ковриков из ванной, настольных ламп, стульев, занавесок в душе, телефонных справочников, красочных книг и каталогов, картин и других произведений искусства и предметов интерьера.
Этот длинный список кому-то может показаться забавным, но он составлен на основе данных о реальных хищениях из отелей.
В случае если постоялец будет уличен в воровстве подобных предметов, его дальнейшая судьба будет в первую очередь зависеть от настроения и «кровожадности» администрации гостиницы в этот момент.
Последствия, в принципе, могут быть очень серьезными. Законодательства многих стран предусматривают за кражу даже в небольших размерах уголовное наказание. Строже других в этом смысле отельеры Азии и Африки. В Нигерии, к примеру, одной туристке за украденный утюг пригрозили тремя месяцами тюрьмы. А в Таиланде за ванный коврик - 5-ю годами.